7(41147)76-120
678980, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, пос.Чульман, ул. Гагарина, 27а эл.адрес: buratino@nerungri.edu.ru
Пн - Пт с 7.30 до 18:00

 

 

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

               Ссылки на перечень сторонних электронных ресурсов

  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/
  • Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки https://obrnadzor.gov.ru/
  • Федеральный портал «Российское образование» https://edu.ru/
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Http://window.edu.r

 

МДОУ №30 «Буратино», пос. Чульман здание ДОУ 1976 года постройки, строение панельное, двухэтажное.  Общая площадь территории – 6300 кв.м., площадь здания  - 991,3 кв.м                СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

 Групповые комнаты.

      Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости . В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

     В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью . Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью , соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую комнату и туалетную комнату. На первом этаже две спальни. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.  В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена поролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

- В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».

- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

- В  каждой  группе  имеются разные  виды  театров, ширмы  для  показа  кукольного  театра,  игр - драматизаций, атрибуты  для  режиссерских  игр.

- В  группах  имеются  аудиотеки,  которые  помогают  созданию  музыкальной  эмоционально-насыщенной   среды  на  занятиях  и  в  свободной  деятельности  детей. Оборудованы  центры  музыкального  развития   детей,  содержащие  музыкально- дидактические  игры  и  пособия,  детские  музыкальные  игры,  разнообразные  атрибуты.   

- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

 Музыкально - физкультурный зал.

        В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.

Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр .

В ДОУ нет специального помещения для изостудии, но в целях художественно-эстетического развития в группе отведено место, оснащенное столами для рисования, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности. Собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей разных возрастов, имеются наборы дидактических игр. Предусмотрено место для хранения детских работ, функционирует выставка работ детей и взрослых.

Медицинский кабинет  площадью - 9,0 кв.м.; процедурный кабинет - 9,5 кв.м.

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет и процедурный.  В штате учреждения медицинского работника нет.  Медицинский кабинет  оборудован и полностью оснащён. 

Территория ДОУ.

        Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок . Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники.  Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками,  домиками, машинами и др. На территории установлен спортивный лабиринт, детский игровой комплекс, веранда.  На территории детского сада произрастают разнообразные виды деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, альпийская горка.  В теплый период года  цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинет учителя-логопеда 

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.  Общая площадь логопедического кабинета 8 кв.м.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

кабинет оснащен необходимой мебелью, оборудованием, игрушками, дидактическим и наглядным материалом, так же имеются технические средства обучения: современный компьютер, ноутбук, офисная техника.

 Кабинет педагога-психолога

    В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью - 12 кв.м. 

Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью  ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК Г. Нерюнгри

Библиотека

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

В детском саду имеются: 

- компьтер - 5 шт
- принтеров - 5 шт
- ноутбука - 3 шт
- факс - 1 шт
- ламинатор - 1 шт                                                                                     
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения - 1 шт
- интерактивный стол-песочница с комплектом программного обеспечения - 1 шт
- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - 6 шт    
- переносная мультимедийная установка                                                                                                         
- музыкальные центры - 2 шт
- магнитофоны - 6 шт
- DVD - 6 шт
- телевизоры - 7 шт
- акустическая система 12  EITRONIC c TWS с микрофоном - 2 шт                                                                   
- программно-аппаратный комплекс (сенсорное устройство) «Колибри» версия 2.0                                       
- компьютерные программы "Волшебная поляна", Логомер -2 , Логомер - 3.                                                   
 - Мерсибо Плюс (версия 2)       
- Интерактивный редактор "Сова" Версия 2.3.              

                                       

 ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В МДОУ

Для приготовления качественного питания пищеблок ДОУ укомплектован кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН:

2 электроплитами, 5 холодильниками, 2 электромясорубками, электросковородой, овощерезкой, картофелечисткой, протирочной машинкой, жарочным шкафом, водонагревателем, полным комплектом посуды,  2 секционными моечными ваннами,  стеллажами для посуды, 2 раковинами для мытья рук,  контрольными весами, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды.

  ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОУ

  • кнопка тревожной сигнализации;
  • система речевого оповещения; 
  • домофон;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • светящиеся табло на выходах:
  • планы эвакуации
  • запасные противопожарные выходы;
  • 4 металлоискателя;
  • слип-эвакуатор для детей 
  • ограждение территории ДОУ;
  • внутреннее и наружное видеонаблюдение;
  • ночное освещение территории ДОУ.

  Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования».  Материальная база ежегодно преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

  Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.