7(41147)76-120
678980, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, пос.Чульман, ул. Гагарина, 27а эл.адрес: buratino@nerungri.edu.ru
Пн - Пт с 7.30 до 18:00

 

 

 

Описание программы, аннотации к рабочим программам

Описание программ

МДОУ № 30 "Буратино" реализует основную образовательную  программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее –Программа) разработана  рабочей группой МДОУ № 30 "Буратино" с учетом Федерального государственногообразовательного стандарта дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов  воспитанников и их родителей (законных представителей) и Примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы»  / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой — М.: Мозаика - Синтез, 2016.- 368 с. (издание 3-е, исправленное и дополненное)

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования, является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного  процесса, направленным на обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 1 года до 7 лет по направлениям: физическое, социально-личностное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Парциальная программа «От звука к букве» Автор Е.В. Колесникова.

Содержание Программы ориентировано на формирование звуковой аналитико-синтетической

активности как предпосылки обучения грамоте дошкольников 2–7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:

 – систематизация и учет речевого развития детей, полученного из разных источников (игры, общения, обучения и т. д.);

– организация работы с детьми по освоению ими содержания Программы.

В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно-исследовательской деятельности), в игре, общении, самостоятельной деятельности детей, для которой педагог создает условия, сопровождает ее, поддерживает.

Содержание Программы представляет одно из направлений образования в области «Речевое

развитие», включающее не только решение речевых задач, но и формирование любознательности, познавательной мотивации, предпосылок учебной деятельности.

Методика реализации Программы способствует развитию у детей аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Использование организационно-методического сопровождения  (ОМС) в работе с детьми обеспечивает коммуникативную и учебную включенность детей в образовательный процесс. И как итог, достижение ребенком необходимого уровня в образовательной области «Речевое развитие» для успешного освоения им программы начального общего образования на основе индивидуального подхода и использования специфических видов деятельности для детей дошкольного возраста.

Реализация Программы в ОМС предусматривает комплексный подход к речевому развитию детей: на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи — фонетические, лексические, грамматические и — на их основе — развитие связной речи.

 

Парциальная программа STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста Авторы: Т.В. Волосовец,  В.А. Маркова, С.А.Аверин.

Предложенная программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

Парциальная программа развития интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста состоит из отдельных образовательных модулей, рекомендованных как к комплексному, так и к самостоятельному использованию в детских садах и младших классах школы. При полном или частичном объединении модулей в универсальную образовательную систему допускается внесение правомерных корректив в содержание с целью максимально эффективного развития интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и их вовлечения в научно-техническое творчество. 

Программа реализуется по двум модулям:

  1. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

Образовательный модуль рекомендован для детей 3 – 7 лет. 

   В области экологического воспитания метод экспериментирования особенно важен. Одной из задач воспитания экологической культуры дошкольников является ознакомление детей со взаимосвязями, существующими в природе. Именно осознание единства природы, тесной связи всего со всем, позволит ребёнку в настоящем, а главное, в будущем правильно строить свое поведение по отношению к природе. Изучая особенности жизни живых существ, свойства воды, воздуха, песка, глины, почвы, камней, их взаимодействия друг с другом и окружающей средой, дети опытным путём получают неоценимые по своей важности знания. Такие знания остаются на всю жизнь, так как ребёнок не просто слушал рассказ взрослого, а сам лично наблюдал процесс, участвовал в нём, эмоционально переживал, строил предположения, видел результат.

   Набор экспериментов, предложенных в модуле, поможет увлечь детей изучением самых разных свойств окружающего мира. В выборе содержания занятий ориентируйтесь на интересы детей, не навязывая им те сведения, которые ещё сложны для их понимания. Наблюдайте, чем интересуются дети на прогулке, какие вопросы задают. Внимательное отношение поможет выбрать именно те занятия, которые будут отвечать актуальным познавательным потребностям. Меру непосредственного участия детей в проведении эксперимента определяйте в зависимости от их количества и степени подготовленности. Специальные материалы, представленные в модуле, помогут привлечь внимание детей к экспериментированию, облегчат педагогам и родителям поиск необходимого оборудования, сделают занятия в образовательной  организации и дома яркими и интересными.

  1. Образовательный модуль «Математическое развитие»

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

   Освоение математической действительности наиболее эффективно, если оно происходит в контексте практической и игровой деятельности, когда педагоги и родители создают условия для применения детьми знаний, полученных на занятиях поматематике.Этому и посвящён данный образовательный модуль, целью которого являетсякомплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Его содержание характеризуется комплексностью.В нём объединены игры и пособия для арифметической, геометрической, логической и символической пропедевтики. Он включает настольные развивающие игры,пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные и раздаточные материалы по направлениям математического развития,логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объёмные вкладыши,

абаки, счёты, математические конструкторы, шнуровки, круги Луллия и др. Кроме того, в модуле рекомендованы электронные приложения к детскому PlayPad, которые можно бесплатно скачать с портала «Элтилэнд». Структурно-образовательный модуль «Математическое развитие дошкольников» привязан к возрастным задачам освоения математической действительности и включает два блока: «Математическое развитие детей 3–5 лет» и «Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста». Набор пособий в каждом блоке обусловлен возрастными задачами и спецификой математического развития.

 

Аннотации к рабочим программам.

Рабочие программы педагогов составлены на основе

- примерной основной образовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Содержание рабочих программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и   включает совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Разделы рабочей программы:

l.Целевой раздел

1.1.пояснительная записка,

1.2.цели и задачи деятельности по реализации ПООП;

1.3.возрастные особенности детей;

1.4.планируемые результаты освоения конкретной образовательной области;

ll.Содержательный раздел

2.1. особенности реализации рабочей программы;

2.2. календарно – тематическое планирование по образовательным областям с определением основных видов деятельности воспитанников ;

lll.Организационный раздел

3.1.Учебный график;

3.2.Мониторинг

3.3.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

3.3.Литература

Рабочие программы рассчитаны на количество недель по реализации образовательной программы дошкольного образования (НОД) и составляют 32 в год.

Составляющими компонентами Рабочей программы ДОУ являются разделы, отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.